Выкуп помещения у города Москвы

Помогаем малому и среднему бизнесу выкупить нежилое помещение у Департамента городского имущества Москвы.

У арендатора есть преимущественное право выкупа нежилого объекта у города (№159–ФЗ). Для бизнеса это выгодно, потому что часто ДГИ предлагает выкупить помещение на хороших условиях. Например, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра в Москве составляет 400 000 ₽. А город иногда предлагает приватизировать объекты по 150 000 ₽. за квадратный метр. Кроме того, дает 5 лет рассрочки под 3% годовых.

temp

Чтобы стать собственником арендуемого офиса, мастерской и других помещений предприниматель должен отправить заявление в Департамент городского имущества г. Москвы, затем получить одобрение и подписать договор купли-продажи. Мы готовим документы и сопровождаем сделку по упрощенной приватизации на всех этапах, но вначале проводим аудит объекта — так снижается риск потери преимущественного права выкупа.

3%
годовых

Стоимость рассрочки от ДГИ

I. Аудит объекта

В Департаменте рассматривают заявку и могут приостановить заявление или совсем отказать в выкупе помещения, если арендатор не соответствует требованиям. Отказ зафиксируют в базе и повторно заявку уже не примут — предприниматель потеряет право льготного выкупа навсегда. Поэтому важно провести независимый аудит объекта еще до подачи заявления.

Минимальные требования известны всем, их легко проверить. Предприятие зарегистрировано в реестре малого и среднего бизнеса, помещение подлежит выкупу, договор аренды с городом подписан не менее трех лет назад и арендатор не имеет задолженностей перед городом.

Дополнительные критерии проверки и тонкости известны только специалистам, поэтому для положительного результата нужны опыт и квалификация. За годы аренды могут накопиться проблемы, о которых предприниматели забывают или считают неважными. А специалисты заранее знают, что и как нужно проверить.

Если предприниматель хочет купить у города помещение без долгосрочной аренды, то можно приватизировать объект, выставленный на торги (№178–ФЗ).

Возможные причины отказа в выкупе

  • Перепланировка не согласована
    Когда арендатор объединил или разделил комнаты внутри помещения, но не согласовал перепланировку, вероятность отказа высока.

  • История юридического лица
    Например, если предприятие меняет учредителя сразу после победы в конкурсе на аренду, то такое действие в Департаменте могут расценить как ненадежное и отказать.

  • Площадь объекта не совпадает
    Данные в Кадастровой палате, БТИ и Росреестре должны совпадать до десятых. Если площадь объекта отличается — это потенциальная проблема для выкупа, потому что по такому объекту в Департаменте вначале приостановят процесс, а потом откажут в праве выкупа.

  • Незарегистрированный договор
    Основанием для выкупа является зарегистрированный в Росреестре договор аренды (№159–ФЗ). На этапе подачи заявки эта проблема не возникнет, но если предприниматель дойдет до финальной стадии выкупа и выяснится, что договор аренды с городом не учтен как положено, Росреестр приостановит сделку.

Стоимость услуги «Аудит объекта»

Мы проводим полный аудит объекта за 30 000 ₽. В результате предприниматель получает полную независимую оценку арендуемого объекта. Мы рассказываем о шансах получить одобрение от Департамента, можно ли подавать заявку сразу или прежде нужно привести документы в порядок. Даем рекомендации и составляем план работ по устранению ошибок.

Для начала работы потребуется копия договора аренды: 1-я страница с номером и полным описанием. Эти данные нужны, чтобы посмотреть историю объекта в архиве.

Перетащите файлы и сканы документов

Выбрать файлы

Во вложении

Добавить

+7 (495) 115-24-76

Документы можно прислать по эл. почте

dogovor@hit-nk.ru

II. Сопровождение выкупа

На втором этапе мы собираем пакет документов и взаимодействуем с Департаментом городского имущества г. Москвы и Росреестром до получения результата.

  1. Подаем заявление на выкуп. Заполняем заявление на бланке Департамента, прикладываем пакет документов: заверенные копии Устава, приказа о назначении Генерального директора, договора аренды; оригинал выписки из ЕГРЮЛ; копии свидетельств юридического лица.
  2. ДГИ рассматривает заявление. Отправляет запросы в Кадастровую палату и БТИ, чтобы проверить метраж и другие параметры объекта. За 2–3 месяца город должен проверить организацию или индивидуального предпринимателя, а также заключить договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.
  3. Аудиторы оценивают объект. Оценочная компания, аккредитованная ДГИ, проводит оценку объекта, определяет сумму выкупа и отправляет отчет в экспертную организацию — Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПР).
  4. Распоряжение о выкупе. Далее распоряжение из ДЭПР приходит в ДГИ, где должно пройти процедуру подписания: должно быть собрано 8 подписей. На основании распоряжения в Департаменте составляют договор, который затем передают на подписание арендатору или представителю.
  5. Регистрируем договор купли-продажи в Росреестре, после чего передаем собственнику выписку ЕГРН о переходе права и оригинал зарегистрированного в Росреестре договора купли-продажи.
  6. В результате предприниматель получает зарегистрированный в Росреестре договор купли-продажи и Выписку ЕГРН о переходе права.


Сроки и стоимость cопровождения выкупа

Итоговая стоимость зависит от сложности задачи, так как время на проработку заявки и полное сопровождение для простого объекта и проблемного будет разным. В среднем, оформление занимает от 3 месяцев до полугода.

Ответы на вопросы

У нас все в порядке с документами. Можно пропустить этап аудита объекта?
Можно, но аудит проводят, чтобы минимизировать риск отказа. Запрашивают информацию в Департаменте, поднимают из архива все бумаги по объекту. Если есть проблемы, то предлагают пути решения. Это экономит время и деньги заказчика.

Как узнать, можно ли выкупить наше помещение?
По общим вопросам можно проконсультироваться бесплатно. Но точный ответ по конкретному объекту арендатор получит только в результате аудита.

Что делать, если мы не согласны с оценкой?
Если арендатору сумма кажется завышенной, то цену можно оспорить. После получения предварительного договора купли-продажи пригласить независимого оценщика, а затем подготовить протокол разногласий и предоставить его в ДГИ. В случае отказа со стороны Департамента заключить договор на новых условиях, придется обратиться в суд.